Адрес:
г. Москва, Фурманный пер.,
д. 9/12; 5 минут пешком
от метро Красные Ворота

Новости

21.11.18

Мы работаем в выходные дни, по предварительной записи. Пожалуйста, звоните, уточняйте свободное время.  

Главная / Школа для родителей / У дочери трудности в общении, ее обижают в школе

У дочери трудности в общении, ее обижают в школе

 

Здравствуйте! Моя дочка 11-ти лет, учится в 5 классе. Отношения со сверстниками не складываются, ее обижают морально и физически, не хотят с ней дружить. Девочка  симпатичная, при поступлении в гимназию получила все пятерки, но сильно закомплексована, всего боится, занимаясь ушу не может дать сдачи. Есть подружка из бывшей школы, общаются редко, только когда звонит подружка. Мало читает, несколько инфантильна. Хочу помочь, не знаю как.

 

Ответ

К сожалению, в Вашем письме недостаточно информации для точного ответа. Чтобы понять причину  необходимо уточнить некоторые детали. Но мы можем предположить несколько причин, которые привели к такой ситуации:

 

1. У девочки был конфликт с кем-то из одноклассников, конфликт, который она скрывает.

2. Девочка не смогла влиться в коллектив. Она может не вписываться в принятый формат по одному или нескольким параметрам: манере одеваться, манере говорить, способу общения, солидарности (давать списывать, одалживать школьные принадлежности).

3. Девочка не проявила должного уважения к неформальному лидеру класса, и тот (или та) натравливает на неё одноклассников.

4. Девочка испытывает симпатию к кому-то в классе, но не умеет её выразить, в результате оказывается в одиночестве, без поддержки.

5. Возможно интерес со стороны мальчиков к девочке, как к новенькой, мог вызвать зависть, негативную реакцию "старых девочек".

6. Возможно, это "синдром новичка в классе", особенно на фоне успешной учебы и если кто-то из учителей в неудачный момент поставил ее в пример.

 

Не исключено, что Ваша дочь вступает в период подготовки к подростковому возрасту. В этот момент у многих ребят наблюдается снижение самооценки. Возможно, что одна из вышеперечисленных причин усугубилась заниженной самооценкой Вашей дочери.

 

Исходя из того, что Вы написали в письме, мы можем Вам дать некоторые рекомендации общего характера, которые помогут Вашему ребенку почувствовать себя более уверенно:

- любой положительный результат хвалить, ободряюще поддерживать;

- приветствовать инициативу, предлагать выбрать варианты;

- давать право на ошибку;

- чаще обращайтесь к ребенку по имени, ласково;

- ежедневно отмечайте успехи ребенка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи (например, во время общего ужина);

- старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний;

- демонстрируйте образцы уверенного поведения;

- подумайте и посмотрите, какая черта характера, особенность поведения вызывают насмешки, негатив в адрес ребенка, попытайтесь изменить это при необходимости, или сместите акцент.

- неплохо научить ребенка некоторым ответам, которые он мог бы использовать в сложных ситуациях.

Если бы мы знали, в чем именно причина и подробности развивающегося конфликта с одноклассниками, мы могли бы вместе с Вами найти наиболее удачные ответы или варианты выхода из сиюминутной кризисной ситуации (как она должна себя повести в конкретный конфликтный момент);

- возможно, девочке в дополнение к занятиям ушу, стоит заняться танцами, фигурным катанием и т.п., что помогло бы ей почувствовать себя более раскованной и уверенной.

 

Нельзя:

- сравнивать ребенка с другими детьми. Лучше сравните его успехи или поведение с его успехами в предыдущих ситуациях;

- не предъявляйте к ребенку завышенных или необоснованных требований;

- нельзя пресекать инициативу;

- часто осуждать и ругать.

Для того, чтобы дать более конкретные рекомендации, подходящие именно к Вашему случаю, нам хотелось бы уточнить некоторую информацию:

- есть ли у Вас предположение, в чем может быть причина замкнутости девочки?

- когда Вы обратили внимание на эту проблему?

- какие взаимоотношения были у Вашей дочери с одноклассниками в другой школе?

- отношения с одноклассниками у девочки ухудшились после какого-то конфликта, или сразу же ее приняли "в штыки"?

- какие взаимоотношения у Вашей девочки с учителями?

- есть ли в классе кто-то, с кем у нее складываются дружеские отношения?

- как она ведет себя дома? Тоже замкнута? Есть ли братья или сестры? Какие отношения складываются у нее с ними?

 

Получив ответы на эти вопросы, мы сможем более точно понять причину возникшей ситуации.

Попробуйте проанализировать сложившуюся ситуацию с учетом вышеуказанных нами предположений. Возможно, ситуация станет более ясной.

Для того, чтобы выбрать максимально эффективную стратегию помощи Вашей дочери, мы готовы принять Вас у нас на консультации в любой момент, как одну, так и вместе с дочерью.

 

с уважением,

психолог Грибова Ирина Валерьевна, подробнее...