Адрес:
г. Москва, Фурманный пер.,
д. 9/12; 5 минут пешком
от метро Красные Ворота

Новости

21.11.18

Мы работаем в выходные дни, по предварительной записи. Пожалуйста, звоните, уточняйте свободное время.  

Главная / Школа для родителей / Давать ли детям карманные деньги

Давать ли детям карманные деньги

Юлия Зеленина <u.zelenina@izvestia.ru>  1 июл. в 13:20

Вопросы для газеты "Известия"

1. Давать ли детям карманные деньги в принципе?

2. В каком возрасте начинать давать и сколько?

3. Надо ли контролировать на что ребенок тратит деньги? Если надо, то как?

4. Должен ли процесс выдачи денег зависеть от поведения или от оценок ребенка?


Мямлин Вадим <myamlin2010@rambler.ru>  1 июл. в 15:24

Ответы.

1. В принципе – да, поскольку возможны ситуации, когда ребёнку могут потребоваться деньги на неотложные нужды, а родителей рядом не будет.

2. Когда начинать давать деньги ребёнку, зависит не столько от его возраста, сколько от того, насколько он повзрослел, чтобы суметь правильно распорядиться денежными средствами. Кроме того, это сильно зависит от его жизненной ситуации. Если ребёнок живёт рядом со школой и при этом дома всегда есть приготовленная еда, ребёнку в принципе деньги не нужны. Если же ребёнок учится далеко от дома, то у него должны быть деньги на транспорт, чтобы самостоятельно добраться домой в экстренной ситуации, когда взрослые не могут его забрать. Деньги могут также понадобиться ребёнку, когда холодильник пуст, и нужно что-то купить, чтобы поесть. В старшем школьном возрасте карманные деньги могут потребоваться ребёнку, чтобы пригласить свою подружку в кино, угостить её мороженым, подарить букет цветов.

3. Контролировать процесс траты денег необходимо, но желательно делать это мягко и ненавязчиво. При доверительных отношениях это легко: достаточно просто спросить ребёнка, чем он занимался, и он расскажет обо всём, в том числе и о том, на что потрачены деньги. Если же ребёнок своими поступками даёт повод для подозрений, надо построить разговор так, как будто Вас вообще не интересуют деньги, а только его интересы. Тогда он в той или иной форме проговорится. Например, Ваша дочка не скажет Вам прямо, что съедает ежедневно три порции мороженого, но она расскажет Вам, КАК она любит мороженое, из чего Вы сделаете вывод… Или Ваш сын, скорее всего, не признается, что играет в карты на деньги, но если он расскажет о том, что НЕ МОЖЕТ ОТОРВАТЬСЯ от любимой настольной игры, у Вас будет повод призадуматься. Если Вы почувствуете, что Ваши подозрения зашли далеко, Вы можете потребовать чеки, благо их сейчас дают повсюду, даже в киосках с мороженым. Конечно, такая просьба осложнит Ваши отношения с ребёнком, но иногда конфликт необходим, чтобы ребёнок почувствовал, что плата за его вредную прихоть чрезмерно велика.

4. Процесс выдачи денег должен зависеть от поведения ребёнка и его оценок лишь частично. А именно: в части необходимых расходов (школьные обеды, расходы на транспорт и т.д.) зависимости от поведения быть не должно, а в части дополнительных расходов такая зависимость вполне оправдана. Если ребёнок плохо учится или неправильно себя

ведёт, необязательные расходы (мороженое, конфеты, игрушки) полезно свести к минимуму. Объяснение: мы, родители, не хотим и не будем поощрять плохое поведение и плохую учёбу, а дальше всё зависит от тебя, если исправишься, то денег станет больше.


С наилучшими пожеланиями,

Мямлин Вадим Викторович,

семейный психолог, кандидат психологических наук.